Авторские курсы
Билингвальная Школа юного дипломата

Преподаватель - кандидат политических наук, доцент Овечкина О.Г.
Генеалогия и семейные традиции

Преподаватель - магистр политологии Шатохин Н.М.
Основы экономики и права

Преподаватель - доктор экономических наук, профессор Шатохин М.В.
Культурные традиции Китая

Преподаватель - магистр политологии Шатохин Н.М.
Документы
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая информация
Содержит уроки по самым «жизненным темам» и учит практически использовать эти знания. На примере очень известных бизнесменов, инвесторов, самых богатых людей мира рассматривается как можно использовать знания и законы экономики для получения доходов.
Цели и задачи курса
Цели курса – обучение использования базовых экономических навыков для перспективного получения доходов.
Задачи курса – изучение методов использования экономических знаний и законов для получения доходов на примере известных компаний, бизнесменов, инвесторов
Учебно-тематический план (12 часов)
№№ | Тематика образовательной программы | Кол-во часов |
1 | КАК ЗНАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАКОНОВ И ЦИКЛОВ ПОЗВОЛЯЕТ ИЗВЛЕКАТЬ ДОХОДЫ | 1,25 |
2 | КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ ИСТОЧНИКИ ДОХОДОВ И КАК РАСШИРИТЬ СОБСТВЕННЫЕ ДОХОДЫ В БИЗНЕСЕ | 1,25 |
3 | ЧТО ТАКОЕ ИНВЕСТИЦИИ И КАК ПОЛУЧАТЬ ОТ НИХ ДОХОДЫ | 1,25 |
4 | КАК УСТРОЕН БАНК | 1 |
5 | КАК ЗНАНИЕ ТЕОРИИ ИГР ПОЗВОЛЯЕТ УВЕЛИЧИТЬ ДОХОД | 1,25 |
6 | СВЯЗЬ ДОХОДОВ С ЗАТРАТАМИ И МЕТОДЫ ИХ ОПТИМИЗАЦИИ | 1,25 |
7 | ЧТО ТАКОЕ СОВМЕСТНЫЙ БИЗНЕС И КАК ПОЛУЧИТЬ ОТ НЕГО ДОХОД | 1,25 |
8 | ЧТО ТАКОЕ ДЕНЕЖНЫЙ ФОНД И КОМУ МОЖНО ДОВЕРЯТЬ СВОИ ДЕНЬГИ | 1,25 |
9 | ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС БИЗНЕСА | 1 |
10 | ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ИХ ЗНАТЬ | 1,25 |
Литература
1. Дубина И. Н. Основы теории экономических игр: - М.: КНОРУС, 2010
2. Челноков А. Ю. Теория игр: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 223 с. — С. 75.
3. Петров В. С. Теория и практика инвестиционного анализа фондовых активов. Информанализ. — М.: Маркет ДС, 2008. — 480 с. — ISBN 978-5-7958-0201-5.
4. Ноам Вассерман. Главная книга основателя бизнеса: Кого брать с собой, как делить прибыль, как распределять роли и другие вопросы, которые надо решить с самого начала = The Founder’s Dilemmas Anticipating and Avoiding The Pitfalls that Can Sink a Startup. — М.: Альпина Паблишер, 2014. — 364 с. — ISBN 978-5-9614-4445-2.
5. Жеральд Отье. Из ряда вон! Как зарабатывать на альтернативных инвестициях. — М.: Интеллектуальная Литература, 2019. — ISBN 978-5-6042878-6-6
6. Лаврушин О. И. Банковское дело: Современная система кредитования. — 2-е, доп.. — М.: Кнорус. — 264 с.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая информация
История прошлого своей семьи – это знакомство с собой. За именами и датами наших предков, отголосками их прошлого, о котором многие из нас ничего не знают, стоят целые судьбы с большими и маленькими событиями, которые складываются в мозаику нашей собственной жизни. Данный курс поможет сделать первые шаги в изучении родословной и проложить маршрут от старых документов и фотографий в шкафу до архивных находок XIX века.
Современная система дополнительного образования, реализующая образовательные программы познавательной, ознакомительной, социально-развивающей направленности играет важную роль не только в образовании, воспитании и социальном развитии личности, но и в формировании гражданской позиции, высокого уровня общей культуры, стремления к выбору семейных традиций, духовных и гуманистических ценностной российского государства, а также видение своего места в социально-культурной жизни общества.
В рамках данного курса обучающиеся окунуться в собственную историю, научимся базовым основам по составлению семейного древа и фамильной книги, получим рекомендации и наставления для наиболее детальной проработки имеющейся в семье информации о предках и непременно постараемся сделать для себя удивительные открытия.
Семья и предки являются нерушимой ценностью для человеческого общества. С давних времен в Европе генеалогия была напрямую связана с правом на власть, земельные владения, титулы. Во многом семейные и родовые традиции влияют и на формирование нашей личности и общества в целом. Сегодня в мире отношение к теме семьи более чем разное: в некоторых кругах видят дедушку только на Новый год, в некоторых поддерживают тесное общение даже с дальними родственниками информацию в единое целое
История прошлого своей семьи – это знакомство с собой. За именами и датами наших предков, отголосками их прошлого, о котором многие из нас ничего не знают, стоят целые судьбы с большими и маленькими событиями, которые складываются в мозаику нашей собственной жизни. Данный курс поможет сделать первые шаги в изучении родословной и проложить маршрут от старых документов и фотографий в шкафу до архивных находок XIX века.
Цели и задачи прогаммы
Цель курса: формирование и сохранение семейных традиций, понимание семейной истории, укрепление исторической памяти.
Направленность: познавательная, ознакомительная; социально-развивающая.
Целевая аудитория: начальная школа (общая информация) – 5-6 классы (внеклассные занятия); средняя школа (теория+корни) – 7-9 классы (внеклассные занятия); старшая школа (теория+корни+ветви) – 9-11 классы (внеклассные занятия).
Полный курс (теория+корни+ветви): взрослые и старшая школа в рамках отдельного курса.
Учебно-тематический план (16 часов)
№№ | Тематика образовательной программы | Кол-во часов |
1 | ЧТО МЫ ИЗУЧИМ? МАЛАЯ РОДОСЛОВНАЯ. СЕМЕЙНОЕ ДРЕВО ОНОМАСТИКА (ЗНАЧЕНИЕ ФАМИЛИЙ). | 1,25 |
2 | ФАМИЛЬНАЯ КНИГА. РАБОТА С АРХИВНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ МЕМУАРЫ | 1,25 |
3 | ГЕРАЛЬДИКА ОСНОВЫ РАБОТЫ С АРХИВАМИ | 1 |
4 | ЗАЧЕМ НАМ ЗНАТЬ ИСТОРИЮ СЕМЬИ? СЕМЕЙНЫЕ ИСТОРИИ И ЛЕГЕНДЫ | 1,25 |
5 | РЕКОНСТРУИРОВАНИЕ ИСТОРИИ ПРЕДКОВ ДО VII КОЛЕНА | 1 |
6 | СЕМЕЙНОЕ ДРЕВО. РОДОСЛОВНАЯ СХЕМА И ДРЕВО ДОМАШНИЙ АРХИВ. ОНОМАСТИКА ВЕТВИ | 1,25 |
7 | СОСТАВЛЕНИЕ ВОПРОСНИКА ДЛЯ БЛИЗКИХ РОДСТВЕННИКОВ. ПОИСК В ИНТЕРНЕТЕ | 1,25 |
8 | ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ НАВИГАЦИЯ ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ | 1,25 |
9 | ПОИСК ПО СОЦИАЛЬНЫМ И НАЦИОНАЛЬНЫМ ГРУППАМ: КРЕСТЬЯНЕ? ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ? ДВОРЯНЕ? ОДНОДВОРЦЫ? РАСКУЛАЧЕННЫЕ? КУПЦЫ? ДУХОВЕНСТВО? КАЗАЧЕСТВО? ВОЕННЫЕ? МЕЩАНЕ? ЛИШЕНЦЫ? | 1 |
10 | ПЛОДЫ РЕСТАВРАЦИЯ СТАРЫХ ФОТОГРАФИЙ И ДОКУМЕНТОВ. ФАМИЛЬНАЯ КНИГА. | 1 |
11 | СЕМЕЙНЫЕ РЕЦЕПТЫ ГЕРАЛЬДИКА. ДРЕВО | 1,25 |
12 | КРУГЛЫЙ СТОЛ: ПОДВИДЕНИЕ ИТОГОВ. | 1,25 |
Литература
Алтухов В. Философия многомерного мира // Общественные науки и современность. 1992.- № 1.5-27.
Американская социологическая мысль. Мертон Р., Мид Дж., Парсонс Т., Шюц А. Тексты. / П
Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. М.: МГУ, 1996. - 304с.
Баикина А.И. Генеалогическая эвристика: научный и воспитательный ресурс // Генеалогический вестник. Вып. 19.- СПб., 2004.- С. 21-25.
Биографический метод: история, методология, практика /Под ред. Е.Мещеркиной и В.Семеновой. М.: ИСАН, 1994.
Богданова М.В. Генеалогия как социальный ресурс. В сборнике: Первые Тюменские родословные чтения. Материалы и тезисы докладов.- Тюмень: Вектор Бук, 2001.-С. 115-116.
Голод С.И., Клецин А.А. Состояние и перспективы развития семьи.-СПб.: Филиал ИС РосАН, 1994,- с. 10.
Из истории Русского генеалогического общества. Сборник статей и материалов.- СПб.: Изд.-во ВИРД, 2001.- 108с.
Лобанов-Ростовский А.Б. Русская родословная книга. Издание «Русской старины».- Т.1-
Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы.- 2-е изд.- М.: Наука, 1987.- 245с
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая информация
Государство Китай – это третья страна в мире по площади территории, уступающая по этому показателю только России и Канаде. Китай находится в Азии, и с востока омывается. Тихим океаном, с севера граничит с Россией, Монголией и Северной Кореей. На западе его соседями являются Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Индия, Непал и Бутан. На юге Китай граничит с Мьянмой (Бирмой), Лаосом и Вьетнамом. Китай занимает первое место в мире по населению, о китайцах мы плотно поговорим в одном из разделов ниже.
Экономика Китая одна из сильнейших в мире: общему ВВП (валовому внутреннему продукту) китайцы находятся на втором месте в мире после США. Слово «Китай» происходит от названия кочевого народа, проживавшего на севере Китая. Эти люди называли себя «кидани» или «китаи», и они занимали обширные территории и воевали с китайцами.
Культурные традиции, этикет и деловые отношения в Китае строятся на таких аспектах, к которым европейцы не очень привыкли. Однако, если в этих нюансах разобраться, то Китай становится ближе, его культура понятнее. По статистике 80% современных компаний взаимодействуют с КНР в различных сферах деятельности. Знание и понимание менталитета и традиций данной страны поможет выстроить успешную карьеру в будущем.
Китайская каллиграфия - это искусство и невероятное явление в сокровищнице человеческой культуры. Феномен китайской каллиграфии заключается в том, что это не только посменный язык и средство общения, но и инструмент выражения внутреннего мира. С древности китайский народ известен большим трудолюбием, но при этом в их календаре присутствует немалое количество праздников. Из них можно выделить традиционные, уходящие корнями в древнюю историю. Традиции Китая — это важная часть жизни любого китайца.
Многие обычаи и ритуалы соблюдаются жителями Поднебесной уже несколько тысяч лет. Часть из них вызывают недоумение у европейцев, другие кажутся привычными и знакомыми.
Цели и задачи программы
Цели курса - показать уникальность Китая в его духовно-культурном развитии, понимание китайского менталитета и его основных особенностей.
Задачи курса – рассмотреть основные вопросы, связанные с китайским видением картины мира (миропонимание), этическими нормами, значением традиций, культов и ментальности китайцев. Прослеживается преемственность традиций в китайском обществе, которая послужила фактором динамичного развития одной из древнейших цивилизаций мира.
Направленность: образовательная, культурно-развивающая, познавательная
Целевая аудитория: начальная школа: 5-6 классы (внеклассные занятия); средняя школа: 7-9 классы (внеклассные занятия); старшая школа: 9-11 классы (внеклассные занятия).
Учебно-тематический план программы (16 часов)
№№ | Тематика образовательной программы | Кол-во часов |
1 | РОССИЯ и КИТАЙ: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ И СОВРЕМЕННОСТЬ | 1,25 |
2 | ИСТОРИЯ, АРХИТЕКТУРА, ЖИВОПИСЬ КНР | 1,25 |
3 | ЭТИКЕТ, ОБЫЧАИ И МНОГОЕ ДРУГОЕ ИЗ ЖИЗНИ КНР | 1,25 |
4 | КАЛЛИГРАФИЯ И ИСТОРИЯ КИТАЙСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ. | 1,25 |
5 | НАЦИОНАЛЬНАЯ КУХНЯ. ПРАЗДНИКИ ТРАДИЦИИ КУЛЬТУРА | 1,25 |
6 | ДЕЛОВЫЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СВЯЗИ С КНР | 1,25 |
7 | СЕМЕЙНЫЕ РЕЦЕПТЫ ГЕРАЛЬДИКА. ДРЕВО | 1,25 |
8 | КРУГЛЫЙ СТОЛ: ПОДВИДЕНИЕ ИТОГОВ. | 1,25 |
Литература
Россия и Китай: четыре века взаимодействия. История, современное состояние и перспективы развития российско-китайских отношений / Под ред. А.В. Лукина. М.: «Весь Мир», 2013. C. 704.
ISBN 978-5-7777-0548-8.
2. Басинский П. Великая китайская стена: преодолеть ее русскому сознанию и книжному бизнесу непросто. 04.09.2006.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая информация
Современная система дополнительного образования, реализующая образовательные программы культурно-образовательной, ознакомительно-развивающей и музейно-педагогической направленности играет важную роль не только в образовании, воспитании и интеллектуальном развитии подрастающего поколения, но и в формировании у детей и подростков гражданской позиции и патриотизма, высокого уровня общей культуры, стремления к выбору духовных и гуманистических ценностной российского государства и осмысленному выбору своего образовательного и профессионального будущего, а также видение своего места в социально-культурной жизни общества.
В настоящее время в системе дополнительного образования актуализируется музейный компонент, заключающейся в создании образовательно-развивающей музейной среды, в которой успешно осуществляется интеллектуальное и культурное развитие всех посещающих музеи, путём их включения в многообразную культурно-просветительскую деятельность и различные формы коммуникационного и межнационального диалога, существующего во множестве музеев.
Особую роль в данном процессе играет музейная педагогика, которая вошла в отечественную педагогическую теорию и практику в начале 80-х годах XX столетия как «научная дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему, тогда как понятие образование в контексте обсуждения проблем музейной педагогики - трактуется широко, как развитие человека, образование его ума, личностных качеств, душевных свойств, ценностных отношений к миру, в том числе - в форме приобщения к историко-культурному наследию через музей».
Музейная педагогика направлена на создание открытой образовательно-развивающей среды, в которой созданы все условия общекультурного и духовного развития личности, что ориентирует нас на разработку более совершенных моделей подготовки подрастающего поколения к профессиональному самоопределению «за пределами стен школы» - в системе дополнительного образования.
Программа «ДЕНЬ МУЗЕЯ В МОСКОВСКОМ МЕГАПОЛИСЕ» (далее - Программа) расширяет знания обучающихся по истории развития российского государства и окружающего мира, а также знакомятся с историческим наследием Московского мегаполиса, что дает детям и подросткам реальное представление об историческом времени и предметном мире, представление об историческом пространстве и умении в нем ориентироваться.
По многим параметрам, именно вузовские музеи владеют коллекциями мирового класса или размещаются в зданиях высокого архитектурного уровня значительных градостроительных ансамблей, в которых представлены экспозиции и фотодокументальные материалы, отражающие историю становления и развития не только отечественного образования, но и историю развития социально-экономической сферой России и ее ведущих отраслей народного хозяйствования, а также знакомит с профессиями, к которым готовятся их выпускники, раскрывают для себя новых героев и их путь к успеху.
Посещая музеи Московского мегаполиса, дети и подростки участвуют в дискуссиях, викторинах и круглых столах, получают ответы на интересующие их вопросы и многое другое. Программа включает в себя также аудиторные занятия, экскурсии в парки, музеи, усадьбы города Москвы, проектную и научно-исследовательскую работу.
Направленность: культурно-образовательная, ознакомительная;
интеллектуально-развивающая;
музейно-педагогическая
Возраст обучающихся: 7-16 лет
Срок реализации: учебный 2022-2023 год.
Актуальность разработки Программы
Актуальность разработки и реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы обусловлена необходимостью реализации потенциала музейной культуры, что связано с динамичными социальными и культурными изменениями в обществе. Актуальность реализации данной программы состоит в ее адекватности гуманистической парадигме, что обусловливает необходимость расширения условий и поиск источников духовно-нравственного развития молодежи, педагогического переосмысления огромного потенциала культурного наследия, хранящегося в музеях, и нахождения путей и способов актуализации личности учащихся через освоение культурных ценностей.
Перед растущим поколением открываются невиданные ранее возможности приобщения к культурным ценностям, овладения ими, и в то же время быстро нарастают и широко распространяются источники деструктивности, акультуры, факторы, усиливающие деградацию личности.
Данные обстоятельства выделяют важную роль, которую играет музейная педагогика, важный компонент не только в образовании, воспитании и интеллектуальном развитии подрастающего поколения, но и в формировании у детей и подростков гражданской позиции и патриотизма, высокого уровня общей культуры, стремления к выбору духовных и гуманистических ценностной российского государства и осмысленному выбору своего образовательного и профессионального будущего, а также видение своего места в социально-культурной жизни общества.
Новизна Программы
Данная программа актуализирует развитие традиционного сотрудничества музеев с системой образования выходит на новый уровень, открывая большие возможности для обогащения педагогического процесса целями, содержанием и технологиями, ориентированными на развитие личности обучающихся, учит их свободно ориентироваться в историческом пространстве, считывать историческую и культурологическую информацию в музейной образовательной и развисающей среде, что обусловлено многомерностью пространственной среды музея и многозначностью музейных экспозиций, которые дают возможность вариативности восприятия, развития внимания, памяти, мышления, социальной и личностной рефлексии..
Педагогическая целесообразность реализации Программы
Данная программа имеет педагогическую целесообразность ее внедрения и непрерывного совершенствования, что в значительной степени объясняется возможностями музейного образовательного и развивающего пространства, включающего объекты материальной культуры (связанные с материально-преобразующей деятельностью человека), духовной (связанные с духовно-преобразующей деятельностью человека), гуманистической культуры и иные многогранные ценности, способные вызывать эмоционально-ценностную, эстетическую реакцию, которая особенно значима для формирующейся личности.
Музей дает интегрированные «очеловеченные» знания, музейный предмет, ценный с историко-культурной точки зрения, помогает постичь психологию человека прошлого, способствует пониманию жизни, ее смысла, гуманистически ориентированной системы ценностей. В музее знания приобретаются иным путем, чем на уроках, благодаря пространственным перемещениям, возможности включения в творческое познание и деятельность, актуализации личностных смыслов учащихся.
Цели Программы
Главной целью является воспитание гражданина России, патриота Москвы, знающего и любящего свой город, его природу, традиции, памятники истории и культуры.
Задачи Программы
Образовательные:
приобщение детей к поисково-исследовательской деятельности;
знакомство с историческим и культурным наследием России и московского мегаполиса;
Воспитательные:
воспитание бережного отношения к культурному наследию России в целом и московского мегаполиса в частности;
воспитание личности, обладающей гражданской позицией и патриотизмом, имеющей устойчивые нравственные и культурные ориентиры, высокий уровень общей культуры, стремление к познанию духовных и гуманистических ценностной российского государства, а также видения своего места в социально-культурной жизни общества.;
Развивающие:
развитие самостоятельной познавательной деятельности и творчества;
формирования чувства гуманистической направленности коммуникаций, межнациональной дружбы в социальной и образовательной среде.
Отличительная особенность данной программы
Особенностью программы «ДЕНЬ МУЗЕЯ В МОСКОВСКОМ МЕГАПОЛИСЕ» является ее многоплановая направленность: культурно-образовательная, ознакомительная; интеллектуально-развивающая, музейно-педагогическая, которая формирует мотивацию детей и подростков на непрерывное развитие у них общей культуры, стремление к успешной социализации, осмысления в вопросах своего дальнейшего образовательного и профессионального будущего с оценкой своих реальных возможностей получить ту или иную профессию, чему в большей степени содействует посещение детьми и подростками музеев ведущих вузов Московского мегаполиса, таких как: МГУ им. М.В. Ломоносова, МГТУ им. Н.Э. Баумана, НИТУ МИСиС, МГИМО, Дипломатической академии, МОСПолитех и др.
Программа является дополнительным средством подготовки учащихся к ОГЭ посредством изучения исторического материала.
Принципы формирования учебных групп
Свободный выбор детей и подростков. Учет личностных интересов детей и подростков. Системность. Открытость. Педагогика сотрудничества. Социально-личностная и компетентностная ориентированность.
Форма и режим занятий
Форма занятий - групповая и индивидуальная.
Режим занятий - 2 часа 1 раз в неделю.
Освоение программы осуществляется: в процессе аудиторных занятий; экскурсионных выездов и иных воспитательных мероприятиях.
Структура учебного занятия
Занятия проводятся 1 раз в две неделю по 2 часа. Структура учебного занятия составлена в соответствии с Приложением 3 к СанПин 2.4.4.1251-03.
Теоретическое занятие: 5 мин.- организационные вопросы; 45 мин - занятие; 10 мин. - динамическая пауза, организационные вопросы, 45 мин занятие, 10 мин. - динамическая пауза, организационные вопросы.
Практическое занятие - экскурсионные выезды.
Планируемые (ожидаемые) результаты
В ходе реализации программы происходит формирование основных потенциалов личности:
Познавательный потенциал:
Развитость мышления, познавательная активность, расширение знаний в области краеведения;
Нравственный потенциал:
Сформированность таких нравственных качеств, как патриотизм, трудолюбие, честность, справедливость, уважение к старшим, ответственность;
Эстетический потенциал:
Развитость чувства прекрасного, потребность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия;
Коммуникативный потенциал:
Умение передавать свои знания широкой аудитории через экскурсионную, лекторскую деятельность, знание норм этикета;
Физический потенциал:
Через туристско-поисковую деятельность - сохранение и укрепление здоровья, развитие познавательной и физической активности.
Учебно-тематический план (16 часов)
Наименование музея | Адрес | Количество часов, дата проведение |
Знакомство с программой. Культурное пространство России в XXI веке. Какие бывают музеи? Как возникают музеи? | Центральный Дом науки. Москва, улица Пречистенка, д.16. |
2 часа, октябрь, 2022 |
Государственный музей А.С. Пушкина | Москва, Пречистенка, 12/2 | 2 часа, ноябрь, 2022 |
Музей истории МГУ им. М.В. Ломоносова | Москва, Ломоносовский проспект, 27 | 2 часа, декабрь, 2022 |
Московский мегаполис – исторический и культурный центр России. | ЖК «Новорижский», Троицкий бульвар, 14 | 2 часа, январь, 2023 |
Музей МГТУ им. Н.Э. Баумана | Москва, 2-я Бауманская ул., 5 | 2 часа, февраль, 2023 |
Музей истории Лефортово - истории одного района. | Москва, Крюковская ул., 23 | 2 часа, март, 2023 |
Музей археологии Москвы | Москва, Манежная площадь, 1 а | 2 часа, апрель, 2023 |
Дипломатическая академия МИД России Музей международного этикета и культуры | 2 часа, май, 2023 |
Литература
1.Иванов В. Московский Кремль: Историко-архитектурные памятники. М., 1971.
2. Романовский И. Музей истории и реконструкции Москвы. — М.: Московский рабочий, 1954. — 254 с.
2. Иконников А. Архитектура Москвы. XX век. М., 1983.
3. Имена московских улиц. М., 1988.
4. История Москвы в 6 томах. М., 1952-1959.
5. Памятники архитектуры Москвы: Замоскворечье. Т.3 М., 1993.
6. Памятники архитектуры Москвы: Кремль и Китай-город. Т.1. М.,1982.
Контакты
Покровский детский сад им. А.С. Пушкина: ЖК "Новорижский" Троицкий бульвар, 14
+7 (925) 488-88-44 pokrovskaya-gimnaziya@yandex.ru Оставить заявку